Команда центра оценки персонала 3t consulting – одна из немногих в России, способных решать весь комплекс задач разработки, реализации и использования результатов ассессмента персонала. Оценка персонала остается, пожалуй, самой сложной областью во всей сфере HR и консалтинга с точки зрения технологии и верификации результатов. Эти особенности предъявляют крайне высокие требования к центру оценки и реализующим его экспертам.
Оценка персонала требует высочайшей квалификации. На сегодняшний день в центре оценки 3t Consulting мы систематизировали лучший опыт и технологии, и имеем ряд высококвалифицированных экспертов. Наши специалисты прорабатывают каждый проект оценки индивидуально в постоянном контакте с клиентом, обеспечивают специальным форматом качество и глубину процедуры, опираясь, прежде всего, на цели оценки и строгую конфиденциальность. Любой метод, как известно, дает свою максимальную результативность только при соблюдении условий его верификации. Мы предприняли все меры по минимизации рисков через детальную проработку сценариев оценки и глубокую подготовку наших наблюдателей
Любая оценка всегда подразумевает наличие критериев и шкалы оценки. Разработка модели компетенций это объемный и индивидуальный процесс, который мы осуществляем в постоянном взаимодействии с руководством компании – заказчика. Ключевые компетенции объединяются в специальный перечень - модель компетенций. Это определенный набор индикаторов, отвечающий требованиям, предъявляемым к сотруднику в конкретной должности и необходимый для успешного выполнения работы в конкретной компании с целью достижения стратегических целей бизнеса.
Модель компетенций играет важную роль не просто в оценке сотрудников, но и при разработке системы обучения и мотивации персонала, системы управления талантами, формирования кадрового резерва. Переход к управлению по компетенциям подразумевает и перестройку всей системы обучения сотрудников, т.к. развиваются уже конкретные индикаторы, обучение становится более точечным и эффективным, исключаются случаи «общего развития» и неэфективных трат ресурсов.
Ассессмент (Центр оценки) – комплексная оценка личностно-деловых качеств (компетенций) сотрудника, необходимых для эффективной работы в конкретной должности и/или в конкретной компании. Впервые метод был использован в 1920-х годах для оценки способностей офицеров к руководству и лидерству. Сегодня ассессмент стал уже по сути «классическим» методом оценки, результативность которого подтверждена его полувековой историей использования в бизнесе. Результаты ассессмента позволяют максимально корректно сравнивать результаты оценки участников, выявлять общие тенденции при сохранении индивидуального подхода к профилю каждого участника.
Ассессмент является сложным и многофакторным инструментом. Среди методик, используемых нами, можно выделить:
По результатам наблюдения и оценки полученные результаты сводятся командной экспертов и соотносятся с моделью компетенций, после чего каждому участнику предоставляется комплексная обратная связь (лично и формате письменного отчета), на основании чего составляются индивидуальные планы развития (ИПР).
Специалисты 3t Consulting организуют специальную сессию по составлению индивидуальных планов, передадут технологии и форматы таких планов, а также окажут каждому участнику персональную помощь и супервизию в процессе составления плана.
Мы также готовы осуществить мониторинг выполнения ИПР по прошествии определенного промежутка времени (как правило, одного года) – провести индивидуальный анализ, оценить итоги развития, дать комплексную обратную связь и рекомендации по дальнейшим шагам.
Мы имеем большой опыт организации и построения корпоративных центров оценки персонала. Мы проведем специальное обучение для специалистов вашей HR-службы и подготовим внутреннюю команду центра оценки. Под методическим руководством опытных асессоров, ваши специалисты разработают собственный сценарий ассессмент-центра и подберут кейсы для оценки компетенций в соответствии с корпоративной моделью. Также мы будем рады оказать содействие и поддержку в процессе реализации первых корпоративных центров оценки персонала. За счет такого подхода вы получаете широкий спектр инструментов и масштабную практику реализации всего цикла оценки персонала в формате ассессмент-центра: от разработки сценария и поддержки в процессе его реализации на группе до сведения результатов и выставления уровней развития компетенций.
Аттестация – это конструктивный и проверенный временем механизм диагностики профессиональных знаний и навыков сотрудников. Это определенная проверка текущего уровня подготовки персонала при выполнении текущих задач.
По итогам аттестации каждый участник оценки получает персональный письменный отчет, в котором отражены все результаты, детально указаны сильные стороны и направления совершенствования. Руководство компании параллельно получает сводный отчет со средними показателями и индивидуальными результатами, в которых четко прослеживаются сильные стороны и зоны роста персонала.
Наиболее эффективными и отлично зарекомендовавшими себя с практической точки зрения компонентами при проведении аттестаций являются:
Менеджер отдела продаж совершает продажу новому клиенту в соответствии с кейсом, в роли клиента действует специально подготовленный эксперт-наблюдатель. Моделирование проходит в присутствии членов комиссии, параллельно осуществляется видеозапись «ролевой игры» для последующего самоанализа сотрудником, члены комиссии оценивают эффективность продажи по специальному чек-листу, составленному в соответствии с регламентами компании, стандартами и принятой культурой совершения сделок
3t
Основа результативного обучения – систематический срез знаний и навыков. Для медицинской компании "Восточный Альянс" в рамках системы развития сотрудников отделов продаж и постпродажного сервиса специалисты центра оценки 3t Consulting провели ряд аттестаций навыков работы с клиентами.
Формат данного оценочного мероприятия предполагает решение конкретного кейса из практической деятельности менеджеров: аттестуемый менеджер в присутствии комиссии, состоящей из представителей руководящего состава компании и специалистов-оценщиков 3t Consulting, должен провести встречу с "клиентом", результатом которой станет продажа продуктов МК "Восточный Альянс". В процессе такого ролевого моделирования члены комиссии заполняют специальный чек-лист, составленный на основе требований компании к структуре продажи.
В итоге каждый сотрудник получает обратную связь от руководства и экспертов, а на основе чек-листов членов комиссии специалисты 3t готовят подробный отчет с сильными сторонами и зонами развития, что позволяет в первую очередь обратить внимание на наиболее западающие зоны, корректируя и шлифуя от раза к разу новые грани мастерства переговорного процесса. Кроме того, по результатам оценки составляется определенный рейтинг менеджеров и эти результаты возможно учитывать при грейдировании специалистов отдела продаж.
Для сети магазинов "Новэкс" специалисты центра оценки 3t Consulting осуществили не просто оценку персонала методом ассессмент-центра, а обучили сотрудников компании тонкостям оценки по модели компетенций. Именно с разработки модели компетенций началась совместная большая работа по формированию навыков оценки и построению внутрикорпоративного центра оценки персонала.
Чтобы получить максимальные результаты в кратчайшие сроки, специалисты 3t Consulting прибегли к методу «практического погружения»: сначала был проведен аудиторный тренинг, где сотрудники компании познакомились с методиками и инструментами ассессмента, а после обучения сотрудники HR-службы переложили свои знания на практику – под руководством и при поддержке опытных оценщиков 3t Consulting новоиспеченные наблюдатели центра оценки самостоятельно разработали и реализовали сценарий ассессмент-центра.
Такой формат позволил компании выстраивать собственный центр оценки персонала, и самостоятельно качественно и регулярно осуществлять оценку сотрудников в формате ассессмент-центра по сей день.
Для своего постоянного партнера специалисты 3t Consulting осуществили ряд ассессмент-центров для ТОП-менеджмента и руководителей среднего звена. Первым шагом в реализации центров оценки стала разработка модели компетенций, основанная на глубоком анализе бизнес-процессов компании и стратегических задачах бизнеса.
Следующим шагом стало непосредственно проведение оценочных мероприятий, основанных на методиках многофакторного анализа, тестированиях, решении различных кейсов и глубинном интервью по компетенциям. По специальному запросу заказчика в оценку было включено стресс-интервью, качественно провести которое могут только сертифицированные специалисты-оценщики. После сведения результатов оценки, участники получили комплексную развернутую обратную связь по каждой компетенции и персональные отчеты с сильными сторонами и зонами развития.
В результате проведенной оценки участники разработали индивидуальные планы развития, которые аккумулируют в себе все основные методы «прокачки» западающих компетенций, а специалистами 3t Consulting была разработана комплексная многоуровневая система обучения, которая реализуется по сей день.