Потребность компании в максимально объективной информации о происходящем «внутри и снаружи» становится во многом жизненной необходимостью. Однако любой руководитель или собственник бизнеса хорошо знает все «подводные камни» и сложности процесса «извлечения» таких данных. В 3t Consulting мы возьмем на себя все вопросы, связанные с подготовкой, организацией и проведением исследования. Мы соберем все необходимые сведения, проанализируем данные и предоставим вам необходимые рекомендации.
Бизнесу необходим взгляд со стороны. Вовремя "замеренное" отношение клиента или полученная оценка сотрудника позволят пересмотреть подходы, усилить или изменить процессы, принять верные решения и, в конечном счете, повысить эффективность компании. Мы уделяем особое внимание процессу согласования целей, задач и методов исследования, делая его максимально комфортным и однозначным, а результаты предоставляем в понятном и удобном для клиента виде. Наш опыт работает на вас: многие клиенты уже смогли выстроить улучшения благодаря исследованиям 3t Consulting
Направление HR-исследований в настоящее время стремительно набирает популярность. Разгадка его популярности очень проста: такие проекты дают максимум необходимой информации для принятия комплекса управленческих решений, оптимизации бизнес-процессов, общего понимания текущего положения дел внутри компании при относительно невысоких затратах на проведение. Итоги исследований дают отличную базу знаний для последующего создания или корректировки корпоративной культуры организации, создания продуктивного психологического климата и мотивационной среды. Исследования в данном направлении мы осуществляем на основании собственных разработок, ряд из которых подтвержденных двумя патентами Российской Федерации на изобретения.
Варианты проектов в рамках направления «HR-исследования»:
Крайне актуальным и востребованным для любого бизнеса является исследование вовлеченности персонала, ведь именно вовлеченность сотрудников во многом определяет эффективность бизнеса. Компании с вовлеченным коллективом, кроме того, оптимизируют средства, связанные с подбором персонала: «текучка кадров» уменьшается, а большинство открывающихся вакансий закрывают свои же сотрудники. Если же внутри подходящих кандидатов нет, число заявок на должность в компании превышает среднерыночные, т.к. компания имеет более позитивный HR-бренд и репутацию во внешней среде. Ряд проведенных исследований продемонстрировал, что зарплаты в компаниях, отличающихся высоким уровнем вовлеченности персонала, находятся на среднем уровне по рынку (что свидетельствует о том, что вовлеченность и высокая оплата труда не являются взаимосвязанными категориями), в то время как прибыль в таких фирмах выше в среднем от 10 до 20%. Исследования показывают, что вовлечённость имеет значительную корреляцию с итоговыми результатами бизнеса (0,7-0,8): совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворенность потребителей. Одновременно с этим, ежегодные потери от отсутствия вовлеченности персонала составляют весьма значительные суммы. Самые серьезные потери происходят за счет снижения производительности труда и качества обслуживания клиентов.
Понимание мотивационной среды, складывающейся среди сотрудников компании, крайне важно для выстраивания как HR-стратегии, так и внесения корректив в тактику действий операционного менеджмента. Анализ мотивационной среды предполагает выделение мотивационных условий, не соответствующих тому, «что и как должно быть» по мнению персонала. Используя такой опрос, мы выделяем наиболее значимые причины того почему персонал не мотивирован достигать максимально возможных результатов. На основе таких данных разрабатываются рекомендации по совершенствованию систем мотивации и социально-психологического климата, корректировке действующей системы обучения персонала.
Результаты данной диагностики позволяют своевременно выявлять работников с признаками физического переутомления и психологического стресса, не справляющихся с рабочими нагрузками. Очевидными преимуществами метода является его оперативность – на проведение экспресс-диагностики сотрудника требуется не более 15 минут, используются надежные и доступные методы, а цена таких проектов минимальна. В тоже время, на основании итогов таких исследовательских проектов разрабатывается комплекс профилактических мер, перераспределение графиков и сотрудников, что позволяет в достаточно короткий период времени добиться повышения производительности труда и общей эффективности деятельности.
Увидеть ситуацию "вокруг" компании крайне важно для выстраивания тактики действий. Однако, порой не стоит "уходить далеко" в поисках ответов - ведь что может быть важнее, чем мнение Вашего клиента? В современном мире именно клиентоориентированность компании является определяющим фактором ее успеха. А понимание обратной связи клиентов даст возможность проработать конкретные и точечные решения, реализация которых позволит оперативно добиться новых показателей в продажах и развитии бизнеса. Но посмотреть на бренд и сервис, продукты и услуги своей компании глазами "по ту сторону прилавка" бывает не так просто. Доверьте этот вопрос профессионалам! Маркетинговые сервисные исследования являются одним из ключевых направлений 3t Consulting, которые мы осуществляем с 2009 года.
Варианты проектов в рамках направления «Маркетинговые исследования»:
Одним из наиболее востребованных маркетинговых исследований, реализуемых в нашем центре, является "Тайный покупатель". Это наиболее эффективная современная методика оценки деятельности персонала и качества обслуживания.
Основные этапы исследования:
Если «Тайный покупатель» не подходит вашей компании в связи со спецификой бизнеса, то и здесь мы готовы предложить решение! Отдельным направлением маркетинговых проектов выступают исследования удовлетворенности клиентов качеством продаж и сервиса, предоставляемых Вашей компанией. Данное исследование строится по методике SERVQUAL и предполагает анкетирование клиентов на основе разработанной и согласованной с Вами формы специального опросника, анкеты или чек-листа. Данный формат позволяет выявить сильные стороны, оценить текущий уровень качества работы с клиентами, а также наметить пути дальнейшего совершенствования работы с опорой на мнение Ваших партнеров. Также данный формат работы решает и другую важную задачу: вы продемонстрируете партнерам заинтересованность в том, чтобы слышать их мнение, ориентироваться на него и постоянно улучшать свою работу.
Квалифицированный персонал сегодня – это основа любого успешного бизнеса. Найти «светлую голову» на рынке труда с каждым днем все труднее, и за профессионалами выстраивается настоящая очередь. Исследование привлекательности HR бренда поможет взглянуть на вашу компанию «с другой стороны» и определить, какой ее видят соискатели. Первый шаг в реализации исследования – определение актуальных сегментов рынка – той целевой аудитории, к которой в первую очередь относятся ваши кандидаты на вакантные должности. Следующий шаг – разработка анкеты для опроса респондентов в выбранных категориях. И далее – его реализация посредством телефонного обзвона или личных опросов. Мы также задействуем каналы поиска респондентов в самых сложных сегментах – например, среди сотрудников компаний-конкурентов вашего бизнеса. Профессиональные интервьюеры 3t Consulting найдут подход к любому респонденту, что исключит «машинальные», социально ожидаемые и некорректные ответы. Заключительный шаг – обработка пула информации. В итоге вы получаете наглядный и практичный отчет-презентацию, в котором отражены все значимые результаты исследования. На их основе гораздо проще простраивать все дальнейшие шаги по повышению привлекательности HR-бренда.
3t
Сотрудничество ПАО "Ростелеком" и 3t Consulting длится уже на протяжении более 10-ти лет. В 2020 году для нашего постоянного партнера мы реализовали непростой проект - исследование привлекательности ПАО "Ростелеком" как работодателя на рынке труда Алтайского края и Республики Алтай.
Привлекательность HR-бренда на рынке труда играет на сегодняшний день крайне важную роль. Первым шагом в реализации данного проекта стало выявление актуальных сегментов рынка – той целевой аудитории, к которой в первую очередь относятся соискатели Заказчика, и где ведется поиск новых кадров. В связи со спецификой деятельности, ряд таких сегментов являются достаточно трудоемкими с точки зрения поиска респондентов и выстраивания взаимодействия с ними.
Следующий шаг в реализации исследования – личный или телефонный опрос респондентов по разработанным специально для целей исследования скриптам. Подобные опросы занимают определенное время у респондентов, и здесь крайне важно уже на первых минутах разговора расположить собеседника к себе, чтобы исключить "машинальные" и некорректные ответы. Профессиональные интервьюеры 3t Consulting в кратчайший срок смогли реализовать такую задачу, что позволило максимально точно понять особенности рынка и скорректировать работу по позиционированию HR-бренда ПАО "Ростелеком" на рынке труда.
Для сети шоу-румов Вишня 22 3t Consulting регулярно проводит маркетинговое исследование методом "Тайный покупатель". Под видом обычных покупателей специально обученные агенты приходят в магазины, выбирают товар и беседуют с продавцами, внешне терзаемые "муками выбора".
Разговор строится по определенной структуре, отражающей принятый в компании стандарт работы с клиентом. При этом "тайный покупатель" в обязательном порядке задает ряд необходимых вопросов продавцу, подробно запоминая и фиксируя в последующем ответы.
Далее тщательно заполняется анкета, где прописаны основные критерии, которые должен выполнить продавец в соответствии со стандартом.
Важный этап заполнения анкеты – внесение персональных комментариев – что было выполнено хорошо, а чего не хватило для более результативной продажи: как установлен контакт с клиентом, как выстроено выявление потребностей и проведена презентация товара, как осуществлены работа с возражениями и завершение сделки.
Данное исследование помогает поддерживать высокую степень квалификации продавцов магазина, а также мотивирует персонал на выполнение своих профессиональных обязанностей на максимальном уровне.
Специалистами 3t Consulting для медицинской компании "Восточный Альянс", начиная с 2015 года, был проведен ряд исследований вовлеченности персонала. Для «прозрачности» результатов сотрудники компании отвечали на вопросы анонимно, что позволило создать наиболее комфортные условия, и исключило «социально желаемые» ответы. Данное исследование и по сей день систематически реализуется в компании с промежутком около 1 года, что позволяет отследить динамику внесенных по итогам исследования корректировок в HR-политику, работу управленцев и др.
Чтобы эффективно управлять своими сотрудниками, достигая всех целей бизнеса, менеджменту любой компании важно регулярно получать обратную связь от своих подчиненных. Данное исследование позволило управленцам МК "Восточный Альянс" лучше понимать, насколько комфортно сотрудникам работать в компании, на что в первую очередь обратить внимание при организации их работы, а также, чего не хватает персоналу для еще более эффективной работы и повышения производительности
Самый главный ресурс любой компании – ее персонал. Опираясь на результаты исследования вовлеченности сотрудников, менеджмент Восточного Альянса оперативно вносит корректировки в тактику управления командой.