лет на рынке
корпоративных тренингов
участников

mba

Корпоративный MBA

Ставите перед командой амбициозные цели, прорабатываете стратегию, но достичь «рывка» не удается? Внедряемые стандарты и инструменты не «приживаются»? Пробовали обучать персонал, но нужного эффекта нет? Планируете расширение и новые рынки, но «топчетесь» на месте? Топ – менеджмент «в деле», как правило, прокачан и адаптирован к изменениям, рядовые исполнители (линейный персонал) обучены (вроде бы?) и все должно идти к тому, что результат не за горами. Однако, этого не происходит. В чем же «затык»?

Заказать программу MBA
Скосырский

Денис Скосырский,
Академический директор 3t Consulting

q2

Зачастую ответ и решение всех этих непростых вопросов кроется на уровне middle-менеджмента или, иначе говоря, управленцев среднего звена. ТОП-менеджмент прорабатывает стратегию, определяет направления ее достижения, и, «спуская» эти «большие» задачи до middle-уровня (уже непосредственных руководителей департаментов, отделов, цехов, групп и так далее), ждет проработки данных задач и их реализации. Параллельно с этим часто в практике наблюдается работа непосредственно с персоналом (исполнителями) – как правило, именно на эту категорию приходится наибольшее количество всевозможных инструментов, в том числе и тренингов – продажи, сервис, коммуникации, работа с клиентами и всевозможные soft skills (так называемые «мягкие навыки»). Что же получается в итоге? Именно middle-менеджмент в российских реалиях выступает наиболее слабым звеном с точки зрения тех самых софтовых компетенций.

Раз понимание проблемных точек есть – есть и решение! И оно не требует массовой отправки всех руководителей middle-уровня на обучение программам MBA. Мы построим системный проект, направленный на развитие управленческих компетенций, именно для вашей компании – ваш собственный корпоративный MBA, который будет сочетать в себе все лучшие черты управленческих программ лучших бизнес-школ мира, и, одновременно, минимизирует все их недостатки.

  • Почему акцент сделан именно на линейный менеджмент

    Срединный уровень управления оказывается, что называется, между «молотом и наковальней» - относительно «прокачанным» ТОП-менеджментом, требующим проработки стратегических задач и персоналом, который вроде бы и обучен (хотя это, разумеется, зависит от конкретно взятой компании), но при этом не очень тяготеет к выполнению задач и имеет проблемы с мотивацией. Здесь также нужно иметь ввиду еще одну характерную черту российских реалий - в большинстве случаев руководителем отдела (цеха, группы и т.п.) назначается тот, кто имеет «большую выслугу лет» или «хорошо разбирается в деле» - то есть демонстрирует совсем не soft, а уже hard skills – прокачан в деталях, продукте, процессах, специфике бизнеса и сам может «прикрутить любой шуруп», но мало что понимает в управлении командой. Такая реальность - во многом наследство советского подхода, и, к сожалению, является весьма актуальной и по сегодняшний день.

  • Каковы частые "проблемные точки" линейного менеджмента

    «Все мы учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь...» - цитата из классика невероятно полно отражает все беды и проблемы линейного менеджмента в России. Нет единого понимания как управлять (и что это вообще такое - «управлять»), нет набора инструментов, а огромный объем внимания такого «среднероссийского» управленца среднего звена сосредоточен на выполнении, по сути, исполнительских функций (потому что ведь именно Он лучше всех в отделе разбирается в деталях и, в связи с этим, вязнет во всех мелочах), а отнюдь не на управленческих задачах. Срабатывает типичная опция – занимаюсь тем, что знаю и умею хорошо. И даже после перехода на управленческую роль такой руководитель остается зачастую тем же самым «хорошим» (а может быть даже отличным) специалистом, но с красивой должностью начальника. Соответственно, нет ни качественной и системной работы с распределением в команде задач (и их правильной постановкой), нет нужного количества и качества делегирования, нет необходимого и обоснованного контроля. Про мотивацию (кроме как любимого «а давайте дадим им еще по 1000 рублей премии»), коммуникации и развитие персонала говорить в большинстве случае не приходится вовсе. Словом, управление как таковое на уровне срединного менеджмента в большинстве российских компаний остается вполне номинальным и выражено слабым.

  • В чем преимущества проекта "корпоративный MBA"

    В нашей программе развития руководителей минимальная теоретизация и акцент на точечные, практичные инструменты управления. Мы формируем новую философию управления не через долгие лекции об истории менеджмента, а погружая руководителей в детальные проработанные бизнес-кейсы, максимально адаптированные к их повседневной практике. Практика, бизнес-игры, совместный поиск идей, обсуждения, эксперименты, крутая геймификация и полная вовлеченность – вот лишь некоторые принципы построения наших программ.

Суть программы

Для реализации программы комплексной «прокачки» линейного менеджмента мы предложим вам реализовать ряд конкретных и понятных шагов. На каждом шаге наши специалисты будут рядом с вами – консультировать, сопереживать и поддерживать.

Шаг 1. Разработка модели компетенций (если в вашей компании ее пока нет).

Шаг 1. Разработка модели компетенций (если в вашей компании ее пока нет).

Мы проанализируем ваш бизнес, его стратегию, проведем ряд фокус-групп и персональных интервью с самыми разными звеньями управления, проделаем большую внутреннюю работу и предложим вам перечень компетенций, которыми должны обладать сотрудники на 3-х ключевых звеньях – линейный персонал, линейный (middle-) менеджмент и ТОП-менеджмент. Мы предоставим не просто перечень компетенций, а их расшифровку детальными поведенческими индикаторами (действиями, которые можно отследить в поведении) и пропишем шкалу развития этих индикаторов. Эти компетенции - не оторванные от реальности названия, это набор тех знаний и умений (тех самых soft skills), которыми должны обладать сотрудники для достижения целей вашей компании. Компетенции пропишем для всех, но пока сосредоточимся именно на middle-менеджменте. Подробнее о разработке модели вы можете прочитать здесь.

Шаг 2.  Оценка компетенций управленцев

Шаг 2. Оценка компетенций управленцев

На этом этапе, используя проверенные технологии ассессмент-центра, мы проведем комплексную оценку всех руководителей. Мы не будем сравнивать их между собой, определяя лучшего. Мы сравним наблюдаемые в поведении компетенции с той самой моделью. Определим уровень развития каждой компетенции для каждого участника. Дадим каждому персональную обратную связь, подготовим отчет для заказчика. По итогам оценки станут очевидны как персональные, так и общие тренды – какой именно «софт» западает, над чем нужно работать, чему учить и что развивать. Подробнее об оценке и ее результатах вы можете прочитать здесь.

Шаг 3. Проведение управленческих тренингов

Шаг 3. Проведение управленческих тренингов

По итогам результатов оценки мы реализуем программы управленческих тренингов на базе наших авторских сценариев и методических разработок. Мы разработаем тренинги таким образом, чтобы они решали выявленные в ходе оценки проблемные зоны и точечно работали на достижение поставленных целей. Мы имеем более чем десятилетний опыт построения систем корпоративного обучения и точно знаем, что обучение будет работать только в случае пошагового, системного подхода. Кроме того, в нашей работе мы задействуем формат мини-групповых отработок – нашу собственную разработку, о которой вы можете прочитать здесь более подробно.

Шаг 4. Проведение среза компетенций по итогам реализации обучения

Шаг 4. Проведение среза компетенций по итогам реализации обучения

Чтобы исключить даже малейшие возможности субъективности оценки, мы порекомендуем вам независимые консалтинговые компании или подберем  такой состав команды оценщиков, который не был включен в реализацию программы на предшествующих этапах. И мы можем гарантировать вам – вы действительно получите качественно иные результаты оценки компетенций middle-менеджмента. Более того, возможно этот шаг вам уже не понадобится – результаты будут видны невооруженным взглядом в работе ваших управленцев и в ключевых показателях деятельности. Повторимся только – не стоит ждать быстрых результатов.

Наполнение программы обучения руководителей

  • Модуль 1. Управленческий цикл и управленческие инструменты

    Цель: сформировать базовый набор управленческих инструментов и структурный подход к управлению, усилить управленческую роль.

    Краткое описание: этот тренинг - "основа основ", в котором сосредоточена вся база, понятийный аппарат менеджмента. Программа, насыщенная практичными и понятными для применения инструментами руководителя. Кто такой управленец и в чем его ключевые отличия? В чем задачи руководителя? Как грамотно осуществить планирование работы не только своей, но и всего отдела? Как поставить задачу сотрудникам таким образом, чтобы они поняли ее, приняли и выполнили? Как организовать рабочий процесс максимально эффективно? Какие инструменты позволят замотивировать каждого сотрудника на качественную работу? И какой тип контроля осуществлять на каждом этапе выполнения задачи? Ответы на все эти непростые вопросы (и, конечно, конкретные инструменты для работы) участники получат в ходе данной интерактивной и вовлекающей программы.

    Посттренинговое закрепление: интерактивный электронный курс «Управленческий цикл и управленческие инструменты». 

    1-1
    1
    2
    3

  • Модуль 2. Ситуационный менеджмент

    Цель: определить присущий стиль управления, показать новые подходы в управлении, развить умения оценки персонала и подбора конструктивных мер управления в каждом конкретном случае.

    Краткое описание: в сегодняшних условиях постоянных изменений и большой конкуренции за сотрудников на рынке труда для управленцев крайне важно вариативно подходить к управлению и стремиться «переключать» стили своего руководства адаптивно ситуации и конкретному сотруднику. В этом умении ситуационной управленческой гибкости во многом и находится ключ к повышению эффективности управления и вовлеченности персонала, его развития и мотивации. Передаваемые в тренинге инструменты помогут под новым углом взглянуть на многие привычные ситуации управленческого взаимодействия с сотрудниками, иначе посмотреть на самих сотрудников, а также найти качественно новые инструменты подхода к каждому из них. Особой «изюминкой» программы выступает матрица управленческого стиля, наглядно показывающая точки роста в работе с отдельными типами сотрудников. Опытные тренеры в мини-группах помогут проанализировать все конкретные ситуации и создадут поле для отработки всех инструментов ситуационного менеджмента.

    Посттренинговое закрепление: интерактивный электронный курс «Ситуационный менеджмент».

    1
    2
    3
    4

  • Модуль 3. Бережливое производство: lean-технологии в управлении

    Цель: развить системный подход к управлению, усилить умения адекватно оценивать и максимально использовать имеющиеся возможности и передать комплекс инструментов, которые позволят повысить эффективность и качество работы (в т.ч. качество принимаемых решений).

    Краткое описание: этот тренинг - коллекция лучших инструментов TPS (Toyota Production System) и практик реализации Lean-технологий в крупнейших российских компаниях в различных сферах. Это система, позволившая Toyota стать мировым лидером в производстве автомобилей, Сбербанку - увеличить рост продаж на 300%, а УРАЛаз ежегодно экономить 400 млн. вы сможете взглянуть на деятельность вашего подразделения «под микроскопом», увидеть мельчайшие детали, мешающие стать «быстрее, больше, эффективнее». Вы удивитесь, как не замечали этого раньше, ведь это так просто. Кайдзен, Канбан, Поке-Йоке. Эти непонятные и смешные слова превратятся в ваших союзников в борьбе с  потерями - системными, повторяющимися ошибками,  приводящими в конечном итоге…  Итога не будет, если вы читаете это, значит вовремя заметили, что то, что и так работает, всегда может работать лучше. А значит – пришло время подходить к решению управленческих задач с позиций эффективного использованию имеющихся ресурсов, а не их экстенсивного использования.

    Посттренинговое закрепление: интерактивный электронный курс «Бережливое производство».

    1
    2
    3
    4
    5

  • Модуль 4. Эффективные коммуникации с внутренними и внешними клиентами

    Цель: развить коммуникативные навыки управленцев при взаимодействии с внутренними клиентами – сотрудниками и коллегами, а также при переговорах с партнерами и заказчиками.

    Особенность построения модуля: программа строится в формате blended-learning (смешанного обучения): участники до тренинга проходят один или несколько (по выбору Заказчика) дистанционных интерактивных курсов, изучают теорию, выполняют задания, результаты которых приносят с собой на тренинг.

    ok 1
    ok 5
    p 2
    p 4
    p 5

    Краткое описание: по статистике руководители тратят на коммуникации от 60 до 90% своего времени – это участие в совещаниях и переговорах, взаимодействие с сотрудниками, решение конфликтных ситуаций, выстраивание отношений с поставщиками и партнерами. Нет никаких сомнений в том, что знания и навыки в области деловых коммуникаций сегодня во многом определяют эффективность деятельности любого управленца. Особое значение построение эффективных коммуникаций приобретает в отношении внутренних клиентов – коллег и подчиненных. Данная blended-программа сфокусирована на ключевых навыках и инструментах, необходимых руководителю для эффективного управления коммуникациями – от основ до продвинутого уровня, от решения конфликтов до нюансов управленческих коммуникаций и переговорного процесса с различными типами собеседников.

  • Модуль 5. Управление изменениями

    Цель: сформировать понимание и актуализировать важность управления изменениями, передать инструменты change-менеджмента и разобрать конкретные ситуации внедрения изменений из рабочей практики участников, показав возможности для новых изменений.

    Краткое описание: в мире нет ничего более постоянного, чем постоянно изменяющийся мир. Выживает тот, кто постоянно меняется. Поэтому для современного руководителя на первый план выходит компетенция управления переменами – поиска направлений для улучшений от маленьких до «глобальных» как в работе своего подразделения так и компании в целом, самостоятельной адаптации к внедряемым изменениям, проработки планов внедрения перемен, и, конечно, качественного донесения информации о происходящих или планируемых изменениях до сотрудников, работы с их сопротивлением и их вовлечения в этот процесс. Именно отработке этих навыков и посвящен данный тренинг, насыщенный комплексом инструментов и «пропитанный» атмосферой постоянных изменений. По его итогам у участников сформируется полное понимание, как правильно выстраивать процесс внедрения изменений, вовлекая в него персонал.

    Посттренинговое закрепление: интерактивный электронный курс «Управление изменениями».

    1
    2
    3
    4

  • Модуль 6. Анализ и подбор персонала

    Цель: создать единый подход и методики подбора персонала, расширить инструментарий оценки и анализа персонала при подборе, сформирование. 

    Особенность построения модуля: программа строится в формате blended-learning (смешанного обучения): участники до тренинга проходят дистанционный интерактивный курс, изучают теорию, выполняют задания, результаты которых приносят с собой на тренинг.

    1
    2
    3
    7

    Краткое описание: анализ сотрудников – одна из самых сложных тем в менеджменте, находящаяся на стыке бизнеса и психологии. Особое значение эта тематика приобретает при оценке потенциальных кандидатов, так как «цена ошибки» здесь особенно велика. Умение правильно подобрать сотрудников в свою команду сегодня становится одним из важнейших для управленца.

    Данный курс полностью посвящен этой непростой тематике и решает целый ряд фундаментальных задач:

    • Формирование единого комплексного представления о методах и подходах к подбору персонала в соответствии с современными реалиями и принятыми в компании стандартами
    • Расширение инструментария руководителей в оценке кандидатов
    • Совершенствование навыков анализа и «чтения» резюме кандидатов
    • Овладение технологией, структурой и тонкими нюансами проведения собеседования, в т.ч. в формате поведенческого интервью
    • Формирование багажа рабочих методик для оценки
    • Развитие навыков обоснования принятия решения о подборе и его формулирование.

Наши преимущества:

Индивидуальный подход
и комплексные решения
  • Внимание каждому участнику

    Внимание каждому участнику

    Не секрет, что максимальная эффективность обучения достигается в мини-группах. В 3t вы не найдете тренингов на группы из 100 человек. Мы делаем ставку на индивидуальную работу с каждым участником мини-группы

  • "Живая" презентация

    Уникальные графические материалы - специально прорисованные флип-чарты 3t, отражающие контент и структуру тренинга. Эта "живая" презентация погружает участников в особую среду и вовлекает в процесс обучения.

  • Микс-форма

    Микс-форма

    Формат blended learning - это современный подход "смешанного обучения", когда часть обучения проходит в традиционном очном формате, а часть - выносится в режиме e-learning (дистанционных курсов, вебинаров) и полевой поддержки.

  • Просто о сложном

    Просто о сложном

    Мы не читаем лекций, а сложные термины оставили для ВУЗов. Результативности наших тренингов значительно способствует доступная форма изложения материала и крутые презентации. А атмосфера юмора и позитивного отношения позволяет каждому участнику раскрыться и чувствовать себя комфортно.

  • Геймификация

    Геймификация

    Обучение должно быть интересным. Мы делаем так, чтобы каждый участник был вовлечен в процесс. Для этого в нашем арсенале множество элементов геймификации: набор баллов, соревновательность, квесты, рейтинги. Серьезная и результат-ориентированная методика облачена для участников в легкий и вовлекающий формат.

    Частые вопросы по программе


    • Как составлялись программы и почему именно такие направления?

      Все программы составлены и во многом «выстраданы» нашим собственным 13-ти летним опытом – мы своими глазами видели как не работают инструменты тренингов, как не запускаются проекты, как не внедряются методики и отчаянно искали решение. И мы нашли его. Нашли, разработали, реализовали в десятках компаний, постоянно адаптируя и совершенствуя. Итог этой работы – комплексная пошаговая программа развития управленцев. Вне всяких сомнений, это долгий и непростой путь, но это действительно тот путь, который приведет к качественным изменениям в вашей компании. И тогда тех самых вопросов, которые мы обсуждали в самом начале этого текста, уже не будет существовать для вас – обучение начнет работать, цели – достигаться, а команда будет способна совершить «рывок» вперед, добившись новых высот.

    • На какой срок рассчитана программа?

      Из нашей практики для получения первых результатов в таком формате необходимо изначально планировать реализацию на срок не менее 2-3 лет. Это не означает, что руководители будут учиться каждый день. Безусловно, для оценки и тренингов нужно будет выделять время и силы, но мы специально выстраиваем программу таким образом, чтобы, во-первых, не отрывать руководителей от их основной деятельности на длительный существенный срок, а, во-вторых, выстраиваем программы так, чтобы обеспечить связку с практической деятельностью – к примеру, участники будут получать задания отработать полученные в процессе обучения инструменты в своей повседневной деятельности.

    • На какие результаты мы сможем рассчитывать?

      Ответить на этот вопрос более точно мы сможем после обсуждения. Мы зададим вам ряд вопросов, чтобы понять ваши потребности и текущую ситуацию. Это абсолютно бесплатно и ни к чему вас не обязывает. К сожалению, у нас нет волшебной палочки и мы никому не обещаем результатов, которых не сможем гарантировать, не поняв нюансов компании и компетенций управленцев. Но определенно точно вы сможете рассчитывать на качественный рост компетенций управленцев, на повышение качества управления, появление системного и эффективного менеджерского, а не исполнительского подхода. Такие изменения не смогут не отразиться на бизнес-процессах компании и ключевых показателях деятельности.

    • Какие методы используются в программе?

      Это очень обширный и значительный инструментарий. Мы используем технологии ассессмента для среза компетенций, самые различные тренинговые технологии для обсуждения (в т.ч. наш уникальный практичный формат мини-групповой работы), фасилитационные технологии для проведения мозговых штурмов и поиска новых идей. Кроме того, в программе активно задействованы инструменты e-learning: для подготовки к тренингам или же, напротив, закрепления результатов обучения участникам будет предложен ряд интерактивных дистанционных курсов.

    • Что такое посттренинг и какую роль он играет в программе?

      В данной программе мы используем такой инструмент посттренинга как электронные курсы. Участник в системе дистанционного обучения самостоятельно в назначенный срок проходит курс по соответствующей тематике. Изучая материалы курса и выполняя специальные задания, участники еще раз освежат в памяти теоретическую концепцию и закрепят инструменты. По исследованиям Института кадровых технологий, использование инструментов посттренинга повышает эффективность внедрения инструментов в практику участников в среднем на 27-34%.

    • Что делать если мы хотим встроить в программу электронные курсы, но у нас нет СДО?

      Решение очень просто – мы с удовольствием «сдадим в аренду» нашу собственную систему дистанционного обучения. Использование нашей площадки для обучения ваших сотрудников при этом будет абсолютно бесплатно – вы платите только за сами электронные курсы.

    • Как обсудить возможность реализации программы для нашей компании и какова ее стоимость?

      Просто напишите нам или позвоните по бесплатному единому номеру 8 800 300 8 601. Мы зададим вам ряд вопросов, проработаем все детали и подготовим предложения по реализации проекта именно для вашей компании, учитывая ваши цели и входные параметры. На этом этапе мы также сможем обсудить все стоимостные параметры и предложим вам различные варианты пакетов. У нас нет единой цены, так как нет одинаковых проектов. Мы рассчитаем и подготовим его для вас индивидуально.

    mba gal 01
    mba gal 03
    mba gal 04
    mba gal 05
    mba gal 07
    mba gal 09
    mba gal 12
    mba gal 13
    mba gal 14
    Заказать программу MBA