Исследование вовлеченности персонала

Ключевые задачи исследования:

  • оценка уровня вовлеченности в целом по компании;
  • оценка вовлеченности в разрезе подразделений;
  • выделение приоритетов для повышения вовлеченности.

Метод: электронный опрос (анкетирование) с использованием специально разработанной методики. Анкета вовлеченности адаптирована и подходит для всех категорий сотрудников. Согласно нормированию, время заполнение опросника для респондента находится в пределах 20-22 минут (минимальное качественное значение – 12).

Аудитория: все сотрудники компании.

Разбивка по критериям исследования:
Формат анкеты предполагает обязательное распределение респондентов по следующим критериям:

  • Уровень должности (руководитель/сотрудник). Разделение в методике руководителей и сотрудников позволит понять «разрыв» в восприятии реальности между «верхами» и «низами»;
  • Подразделение компании (согласно действующей орг структуре) (для анализа вовлеченности по отдельному подразделению и принятию соответствующих управленческих решений);
  • Стаж работы в компаниии
  • Возраст

Необязательным (указывается по желанию респондента) критерием является:

  • Пол;

Сроки проведения исследования:

  • время на заполнение опросника - от 2 до 10 дней (взависимости от масштаба и специфики бизнеса)
  • подготовка отчета – от 14 до 21 дня (взависимости от проработки деталей и массива обрабатываемых данных) 

Исследуемые критерии:
В научно-практической литературе основными «движущими силами» вовлеченности персонала называют:

  • получение «качественного сервиса в управлении» - субъективная оценка персоналом качества управления, в т.ч. получения эффективной обратной связи и поддержки; возможность доносить свою точку зрения до руководства
  • уверенность в том, что руководство также привержено организации;
  • хорошая информированность о том, что происходит в компании, о ее целях, задачах и способах достижения этих целей;
  • возможность самореализации и развития;
  • принятие ценностей компании и конструктивная атмосфера в коллективе;
  • эффективная организация труда;
  • благоприятный мотивационный фон.

Согласно последним методическим разработкам и исследованиям международных (Aon Hewitt Alliance) и ведущих российских школ исследования HR-среды (AXES Management, ЭКОПСИ-Консалтинг) были выделены три поведенческих индикатора, которые позволяют сделать вывод, вовлечен сотрудник или нет:

  • Говорит. Вовлеченный сотрудник всегда позитивно говорит о компании. Например, без сомнения рекомендует компанию своему другу, который ищет работу.
  • Остается. Вовлеченный сотрудник готов работать в компании продолжительное время и допускает возможность ее покинуть лишь в случае возникновения серьезных причин.
  • Стремится. Вовлеченный сотрудник стремится показывать исключительные результаты для успеха бизнеса. Иными словами, пытается делать больше, чем это необходимо для формального выполнения повседневных обязанностей.

Для раскрытия данных индикаторов в результате непрерывного совершенствования и развития методики изучения вовлеченности специалисты центра оценки 3t выделили следующие ключевые критерии понятия «вовлеченность»:

  • Лояльность
  • Самореализация и развитие
  • Атмосфера
  • Качество управления
  • Мотивация
  • Организация труда

Каждый из исследуемых факторов имеет равное влияние (удельный вес) в расчете общего показателя вовлеченности. Сам респондент не видит связки отдельных вопросов анкеты с ключевыми факторами, представленными выше, что снижает риск «желательных» ответов и ответов «под копирку»). Вопросы предъявляются респонденту каждый раз в случайном «перемешанном» порядке.

Методические пояснения:
В формате опросника каждый из исследуемых критериев проявляют ряд вопросов. Подобная градация позволяет рассмотреть вовлеченность «в разрезе» отдельных ее составляющих. Каждый из вопросов измеряется в соответствии с порядковой шкалой от 1 до 6 баллов, отражающей степень согласия или несогласия респондента с конкретным утверждением (от категорического несогласия до полного принятия). Ряд вопросов в каждом критерии являются контрольными и взаимопроверяющими для обеспечения качества процедуры.

Дополнительно в формат включено несколько открытых и сравнительных вопросов для проявления факторов вовлеченности и оценки качества ответов респондентов.

В частности, предполагается описать компанию своему другу в нескольких предложениях, сравнить компанию с другими известными респонденту по таким факторам, как: заработная плата, карьерные возможности, продуктовое превосходство и т.п.Кроме того, в целях изучения представлений коллектива о целях бизнеса и путях их достижения в опросник включены открытые вопросы: «Укажите, пожалуйста, как вы понимаете основные цели нашей компании? (3-4 основных)» и т.п.

Отчет по итогам исследования:

Отчет предоставляется по истечении 14-21 дня с момента завершения опроса. В отчет включается:

  • Общая аналитика факторов вовлеченности с выделением сильных и «западающих» аспектов (отдельных составляющих факторов вовлеченности)
  • Аналитика факторов вовлеченности в разбивке подразделений с выделением направлений работы отдельно по подразделениям компании
  • Аналитика вовлеченности в зависимости от стажа в компании и дополнительных необязательных критериев (возраст/пол), в связи с тем, что данные факторы согласно методике являются в ряде случаев значимо влияющими на «ощущение вовлеченности персонала»
  • Расчет итогового индекса вовлеченности. Итоги, позволяющие выделить приоритеты для повышения вовлеченности. Какие факторы в компании больше всего влияют на вовлеченность (в позитивном и негативном ключе). Отдельные рекомендации по дальнейшим действиям.

Закажите исследование вовлеченности персонала Вашей компании прямо сейчас >>

◄◄
►►
октября 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
7
10
11
14
17
18
21
22
23
24
27
28
29
30
31

10 причин выбрать 3t

1. Один из лидеров рынка бизнес-обучения и консалтинга Сибири (более 80 проектов в год, более 1000 участников тренингов).

Подробнее>>>

Заказ коммерческого предложения