Интервью академического директора 3t журналу "Автограф"

45

Денис Малашков рассказал "Автографу" о том, как находятся решения самых актуальных вопросов и разрабатываются конкретные пути повышения эффективности команды, а также почему прошло время, когда нужно было многому учить и настало время новых технологий. Среди клиентов Дениса – масштабные федеральные бренды («RENEWAL», «Ростелеком», «2GIS», «Роснефть», «Центр Внедрения «ПРОТЕК», «KRONE») и крупные компании Сибирского региона («Восточный Альянс», «Центр новых медицинских технологий», «МЭЙПЛ», аптечная сеть «ХЕЛМИ», «АГРОМАРКЕТ»). Несколько десятков тренеров, подготовленных в стенах центра 3t под его руководством, успешно реализуются в профессии, занимая должности корпоративных тренеров и руководителей учебных центров. Этот человек знает о рынке консалтинга все!

Денис, в продолжение нашего разговора (вышедшего в журнале «Автограф» в ноябре 2016 года)  расскажите о современных тенденциях рынка бизнес-образования.

Первое, о чем важно сказать – это фасилитация. Это новое направление, отличающееся от формата тренингов и мастер-классов, к которым мы все привыкли, направленное на поиск конкретных прикладных решений. Так, например, часто технический и коммерческий блоки одной организации не могут прийти к взаимопониманию – одни продают услугу, а другие не могут воплотить ее в жизнь и наоборот. Идут несостыковки бизнес-процесса и поиски того, кто «виноват». Метод фасилитации позволяет коллективу, под руководством нашего фасилитатора, самостоятельно найти решение данной проблемы и выстроить дальнейший план действий. Данный метод эффективен и в отношении многих других сложных задач.

Чем этот формат отличается от тренингов?
На тренинге в результате совместной работы с тренером мы привыкли ждать уже неких готовых инструментов. Основная задача тренинга – это все же отработать какой-либо навык, инструмент, технику и т.п. В формате фасилитации же ведущий не выступает «научающим» звеном. В юриспруденции есть такой термин – «медиация», то есть посредничество в определенных спорных моментах. Таким же посредником выступает и ведущий фасилитационной сессии. Он лишь подталкивает и направляет команду, помогая выстроить список наболевших вопросов, решить, что из этого имеет самый проблемный характер, и содействует поиску решения проблемы силами самой команды. Таким образом, люди сами находят решение важных вопросов, участвуя в управляемом обсуждении, где каждый может (и должен) высказаться, зная, что его мнение будет услышано и принято к сведению. Мой опыт позволяет мне с уверенностью сказать – в большинстве случаев люди сами прекрасно знают, что и как им нужно делать. На выходе люди получают готовый продукт, алгоритм дальнейшей работы, выстроенный ими же самими, что повышает эффективность его дальнейшего внедрения – то, что сделано нашими собственными руками, мы всегда ценим выше.

В чем еще плюсы фасилитации?
Можно сказать, что такой «скрытый эффект» этого метода - командообразование. Находясь в совместном поиске определенных решений люди настолько сплачиваются, сами того не замечая, что это имеет просто ошеломительный эффект. То есть порой не нужно специально подбирать сплачивающих командных упражнений. Лучше всего люди сплачиваются вокруг общей реальной задачи, обсуждая и решая которою, делают свою команду еще сильнее. Также большим плюсом является полноценное задействование так называемое «внутренней экспертизы» – то есть вовлечение в процесс всех причастных к обсуждаемой проблеме внутри компании сотрудников. То, что руководство компании за счет использовании фасилитации спрашивает у своих специалистов их помощи, совета и участия в решении вопросов, очень вовлекает людей. Сотрудники, как я уже говорил, лучшего любого внешнего тренера знаю нюансы своей работы – соответственно, нет никаких внешних неподходящих или неадаптированных решений – что, к сожалению, достаточно часто бывает на рынке. Компания знает лучшее решение, а мы поможем организовать процесс его поиска и приведем к нужным результатам

В каких еще вопросах, помимо поиска решения каких-то конкретных проблем компании, применима фасилитация?
Например, в выстраивании стратегии или миссии, поиске ценностей бизнеса, выработки модели компетенции сотрудников, поиске нового плана развития бизнеса и так далее. Метод фасилитации тем и хорош, что в этих вопросах будут разбираться компетентные люди, которые непосредственно «варятся» в процессе. Прошло время, когда многому нужно было учить. Большинство передаваемых технологий на тренингах уже знакомы многим из нас, и удивить людей уже сложно. Теперь им с их багажом знаний нужно просто дать возможность самим найти алгоритмы решения проблем. Здесь важен такой момент – когда компания сама создает себе стратегию, она будет ценить это гораздо больше, нежели это сделал бы за них посторонний человек. Формат также эффективен при проведении корпоративных конференций. Обычно длительные презентации перед аудиторией – это порой достаточно «скучные» мероприятия, фасилитиция же помогает провести качественную конференцию, в ходе которой важная информация обязательно найдет своих адресатов – услышан будет каждый выступающий.

Какие ключевые тренды рынка бизнес-образования вы еще можете выделить?
Стоит сказать о развитии системы внутреннего обучения. Сегодня многие компании обзаводятся внутренним тренером, который должен стать носителем внутреннего знания или внутренним фасилитатором. Кстати, в марте 2017 года мы запускаем новую программу обучения фасилитаторов – это первая подобная в Барнауле программа, где можно будет этому научиться. Мы будем рады видеть всех желающих освоить результативные прикладные технологии и научиться качественно новому подходу к управлению групповыми обсуждениями. Прийти на этот тренинг могут как уже практикующие специалисты (внутренние тренеры), так и руководители, заинтересованные в повышении эффективности своих подразделений и компаний. Результат будет у любого участника, это я могу смело сказать.
Также к трендам рынка я бы отнес оценку компетенций (ассессмент-центры), но об этом, думаю, стоит составить отдельный разговор с руководителем центра оценки компетенций нашей компании, так как это тема очень сложная и требующая детального обсуждения. Качественная оценка персонала, сейчас, безусловно, один из ключевых трендов. И ключевой момент именно в качестве данной процедуры.

Денис, существуют ли универсальные методы работы для разных команд?
Универсальность – это, скорее, миф, чем панацея. Я часто посещаю мероприятия коллег, других тренеров, приезжих мастеров и могу сказать, что люди, приходящие из различных сфер бизнеса, не могут подчиняться «универсальным» правилам – алгоритмы у всех свои. В медицине нет «универсальных» таблеток от всех болезней. Любой врач вам скажет, что помимо лечения важно заниматься профилактикой, восстановлением и так далее. Точно также и в бизнесе – нужно быть готовым к тому, что ответственность и поиск нужных решений находятся внутри компании. Именно этим принципом мы руководствуемся в нашей работе, и во многом именно это позволяет центру 3t занимать лидирующие позиции на рынке. Одна из наших ключевых ценностей – это открытость, и мы всегда рады возможности делиться опытом и реализовывать наш потенциал во благо партнеров!

Полная версия интервью на сайте журнала "Автограф" >>

Для справки.

Центр тренингов и оценки персонала 3t - консалтинговая компания полного цикла оказания и сопровождения услуг в сфере обучения, комплексной оценки персонала, повышения личной эффективности и развития бизнеса. Основанный в 2009 году, за время своего существования 3t стал инновационной образовательной средой, где всегда реализуются яркие идеи, используются результативные технологии и происходит комплексное развитие навыков отдельных людей и повышение эффективности бизнеса целых компаний. Ключевыми направления работы 3t выступают: корпоративное обучение, ассессмент-центры, фасилитационные сессии, детские и молодежные тренинги. Осознавая острую потребность в профессиональных тренерских кадрах, особый акцент в работе 3t делает на программах подготовки и совершенствования компетенций бизнес-тренеров. За годы реализации проекта "Тренинг для тренеров" 3t стал целой "кузницей" тренерских кадров, ежегодно готовя для компаний региона специалистов высочайшего класса. Для постоянного взаимодействия с выпускниками и обмена опытом практикующих специалистов на базе центра 3t функционирует профессиональный Тренерский клуб. Реализуя более 100 консалтинговых проектов в год с более, чем 1000 участников, 3t является одним из лидеров рынка бизнес-обучения и консалтинга Сибири. Среди постоянных партнеров центра крупные федеральные («Ростелеком», «Роснефть», «RENEWAL», «Центр внедрения «ПРОТЕК», «KRONE») и региональные бренды («НОВЭКС», «Восточный Альянс», «ХЕЛМИ»).

 

 

Каждый участник в ходе аттестации представил на суд авторитетной комиссии, состоящей из тренеров-ведущих программы и приглашенных экспертов HR-сферы, результаты своей работы с наставником: разработанную программу тренинга и его наполнение, а также продемонстрировал свои навыки работы с группой, проведя в режиме "реального времени" один из блоков тренинга. По итогам каждого выступления происходил детальный анализ и участник получал обратную связь от группы, экспертов и наставника.

Заказ коммерческого предложения